Электромобили будущего

В этой статье речь пойдет о электромобилях, для которых не нужна будет заправка бензином, а просто достаточно обычной электрической розетки. Конкуренция в области индивидуального электротранспорта разгорается. Автомобильные гранды тоже не дремлют. Что есть из реального? Да тот же Volt от General Motors. Владельцу этого электромобиля не страшно, что заряд иссякнет не полпути — в любой момент, даже на ходу, можно запустить небольшой бензиновый генератор, который зарядит аккумуляторы. Более амбициозным выглядит совместный проект Nissan и Renault — с 2013 года они намерены прививать европейкам интерес к личному электротранспорту. Первыми странами, где партнеры по стратегическому альянсу развернут свою деятельность, будут Израиль,Дания и Португалия. Давайте познакомимся с этими проектами поближе.

Вполне возможно, что вестник электрической эпохи в исполнении японцев не будет похож на симпатичный концепт Nuvu, показанный недавно на парижском салоне. Nissan не удержался и решил показать миру, что ему не чужда идея электромобиля. Nuvu похож на трехметровое яйцо. Планировка салона по-своему оригинальна: с одной стороны — кресло водителя и багажник за ним, с другой — два пассажирских сиденья. Последние двигаются вперед-назад, иначе доступ к заднему сиденью был бы недоступен.

Реалии и амбиции

Задачу электрификации Израиля возложат на другую модель, по меньшей мере четырех- или пятиместную. Возможно, она будет похожа на показанный Tenault концепт ZE. Это более крупный автомобиль, построенный на базе Kongoo Be Bop, рассчитан на четверых. Впрочем, по сути разные по стилю варианты одного и того же проекта, в основе которого электродвигатель мощностью 70 кВт и пакет литий-ионных аккумуляторов. Последние будет производить компания Nec, с которой Nissan заключил эксклюзивное соглашение. Именно литиевые аккумуляторы — такие же, как в мобильных устройствах или ноутбуках — дали электромобилю второй шанс. Они отличаются емкостью и могут в малом объеме хранить большой запас энергии. Ионные аккумуляторы не страдают эффектом памяти и быстрее заряжаются. Nuvu, например, тратит на это всего три-четыре часа. В чем же тогда проблема?

Во-первых, высокая стоимость, во вторых, есть вопросы по надежности работы: литиевые аккумуляторы могут перегреться и даже воспламениться. С подобными неприятностями не раз сталкивались владельцы ноутбуков. А кто в таком случае может гарантировать, что от аккумуляторов не загорится машина?

Правда, в последние годы технологии существенно продвинулись, и сегодня производители аккумуляторов с уверенностью заявляют, что специфические проблемы удалось преодолеть. В частности, Nissan отказался от традиционной для литиевых аккумуляторов круглой формы — теперь в конструкции используются тонкие пластины, за счет чего повышается температурная стабильность.

Читайте также:  Электроскутеры - обзор двух моделей

Японцы заявляли, что готовы выпустить на рынок серийную версию электромобиля в 2012 году, так и вышло. Но что еще сильно впечатляет в проекте Renault-Nissan, так это глобальный подход. Намерения более чем серьезные: Карлос Гон, глава франко-японского альянса, озабочен подписание договоров и соглашений, необходимых для создания сети электрических заправок. Ему уже удавалось заразить этой идеей израильского предпринимателя Шая Агасси, который будет строить зарядные станции на территории своей страны. Но и этом далеко не все. Цена электромобиля, по меньшей мере на первых порах, будет высокой. Чтобы обойти это препятствие, пришлось изобрести оригинальную маркетинговую формулу: вы ежемесячно платите определенную суму, а мы бесплатно предоставляем машину и запасные батареи.

В октябре появилась информация о том, что достигнуто соглашение с французским энергетически гигантом EDF. Задача формулируется предельно четко: В краткие сроки должна быть образована компания-оператор, которая выстроит инфраструктуру, гарантирующий клиенту доступ к зарядным устройствам и обеспечивающую электрическим транспортным средствам достаточный запас хода. Эти слова прозвучали из уст представителя Renault. Работа ведется так активно потому, что создаваемые в рамках альянса Renault-Nissan электромобили должны стать доступными не только французам, но и жителям других европейских стран.

А сколько проедет на такой машине счастливый обладатель? Запас хода франко-японского электромобиля всего 120 км. Для езды по классическому маршруту дом-работа достаточно. Однако дальше этого не уедешь. Кстати, три страны, где в первую очередь будет реализовываться стратегическая программа, выбраны не случайно. Во-первых, их правительства уже объявили о значительных налоговых послаблениях для владельцев электромобилей. Во-вторых, маленькие государства как нельзя лучше подходят в качестве площадок для испытаний машин с ограниченным запасом хода.

Домашние устройства для экономии ресурсов:

Как экономить газ в квартире Как экономить топливо Как экономить электричество Как экономить воду
Читайте несколько простых советов, снижающих расход газа в плите. О специальном магнитном активаторе бензина в автомобиле. Этот прибор может понизить расход электрической энергии в квартире. Реально работающая насадка на водопроводный кран для экономии воды