Когда электромобиль станет массовым

Оптимистические прогнозы о том, что электротранспорт «уже скоро» вытеснит автомобили ходят достаточно давно. При этом дело не уходило дальше опытных партий электромобилей, которые значительно уступают по своим характеристикам (прежде всего, пробегу от одной заправки) автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Также было очень много слухов касательно того, что нефтяные компании стопорят развитие электротранспорта, боясь потерять прибыль. Возможно, раньше это так и было. Однако в 2003 году произошел заметный качественный перелом, когда в США был построен первый концерн «Tesla Motors», который производит электромобили исключительно на электрической тяге, без каких-либо гибридов. Сам факт того, что был с нуля построен концерн, производящий только электромобили, говорит о том, что эта идея начала коммерциализироваться. Т.е. электромобили уже стали не только технической идеей, а бизнесом. Стало понятно, что деньги есть не только у противников электротранспорта (нефтяных компаний), но и у его сторонников. К которым, кроме самого производителя, можно отнести также и компании, выпускающие аккумуляторы. А раз дело вышло в область коммерции, то можно ожидать ускорения развития.

Последний представленный и уже выпускаемый концерном «Tesla Motors» серийный электромобиль (Tesla Model S) представляет собой полноценный седан, который по ряду характеристик (например, времени разгона) не только не уступает, но и превосходит бензиновые аналоги. При емкости литий-ионной батареи 85 кВт-час дальность пробега электромобиля составляет порядка 400 км. По данным на первый квартал 2013 года эта модель стала самым продаваемым в США люксовым седаном. Всего в мире к началу 2014 года было продано более 32-х тысяч электромобилей Tesla Model S.

Однако, высокая цена этого электромобиля (которая для жителей постсоветских стран со всеми сборами составит более 150000$) переводит его в разряд не массовых, а «элитно-массовых». Как известно, одно из преимуществ электромобиля – очень низкая стоимость пробега на единицу пути, по сравнению с заправкой бензином или дизельным топливом. Так, ориентировочная стоимость одной зарядки по ночному тарифу в Росии составит около 70 рублей, что позволит гарантировано проехать честных 300 км. Но при этом электромобиль Tesla никто не покупает для того, чтобы сэкономить на топливе. Да и сама цена автомобиля ставит под сомнение возможность такой экономии. Этот автомобиль покупают весьма не бедные люди по другим причинам — он является своего рода признаком статуса, элитным «гаджетом», построенным с применением последних достижений науки и техники.

Читайте также:  Метро будет использовать энергию, возникающую при торможении составов

Производство электромобилей

Для того чтобы электромобиль стал действительно массовым, заинтересованными в его покупке должны стать именно те, кто желает сэкономить на топливе. Наиболее заинтересованы в этом могут быть таксопарки, для которых затраты на топливо являются очень важной статьей расхода. Соответственно, существенно снизив раз эти расходы, можно увеличить и прибыль предприятия. Для того чтобы такая экономия стала возможной, и кто-то рискнул взяться за эту идею, цена электромобиля должна приблизиться к цене массового, а не элитного автомобиля. Но это уже задача инженерная, практически полностью относящаяся к аккумулятору. Пока она не решена, можно ожидать дальнейшего распространения электромобилей в нише для элитных транспортных средств.

Домашние устройства для экономии ресурсов:

Как экономить газ в квартире Как экономить топливо Как экономить электричество Как экономить воду
Читайте несколько простых советов, снижающих расход газа в плите. О специальном магнитном активаторе бензина в автомобиле. Этот прибор может понизить расход электрической энергии в квартире. Реально работающая насадка на водопроводный кран для экономии воды